Экспертиза сметной документации

Проверка сметной документации

Корректировка сметной документации

Проверка сметной документации на достоверность

Если у Вас есть потребность в услуге, наш специалист проконсультирует Вас.

Как правильно составить смету?

Для правильного составления сметной документации, необходимо знать, что она составляется по определенным правилам, в определенной последовательности и по определенному алгоритму, поскольку, это очень важный финансовый документ. Большинство правил составления сметной документации были разработаны еще при Советском Союзе.

Во времена СССР, сметой занималась та же организация, которая разрабатывала сам проект. Сегодня, такой вариант создания проектно-сметной документации встречается все реже. На строительном рынке появилось множество независимых негосударственных предприятий, предлагающих целый комплекс услуг по созданию проектов, по созданию смет, под эти проекты, а также, разрабатывающих смету и проект совместно.

Процедура создания сметной и проектной документации, сегодня, максимально автоматизирована. На этом рынке услуги присутствует множество программ, позволяющих облегчить труд сметчиков или проектировщиков, что еще и ускоряет их работу. В этом есть и определенный смысл, потому что появление новых строительных технологий, новых строительных материалов сделали строительство и проектирование очень сложным делом.

Методы расчета сметы, по имеющемуся проекту, могут быть самыми различными. Все они делятся на три основных категории:

1). К первой категории относят трудозатратный метод. Этот метод популярен, при составлении смет на небольшие дома или объекты недвижимости. Он очень прост в использовании. Суть его состоит в том, что подрядная организация предлагает Заказчику стоимость своих услуг. Все строительные материалы, их оплату и доставку, Заказчик берет на себя. Тут не нужно даже подписывать договор, хотя, смету составить, все-таки, рекомендуется. Хотя бы, суммировав стоимость услуг подрядчиков и предположительную стоимость строительных материалов, вместе с их доставкой.

2). Ко второй категории составления сметной документации следует отнести универсальные методы. Их использование зиждется на принципе того, что смета должна включать все основные этапы и стоимости работ, стоимость всех строительных материалов, которые понадобятся на объекте, вместе с расходами по их доставке. Контролируя исполнение такой сметы, легко следить за ходом выполнения работ и их фактической стоимостью. Единственный недостаток такой сметы – это ее малая детализация, заключающаяся в неполном отображении некоторых видов расходов.

3). Все современное крупное строительство основывается на составлении развернутых смет. Это самый распространенный метод создания сметной документации, и самый защищенный юридически. Сметы этой категории максимально детализированы, расчеты ведутся по утвержденным расценкам и нормативам. В смету включены расходы на оплату труда, строительные материалы и их доставку на объект. Включена прибыль подрядчиков, оплата инженерно-технического персонала, непредвиденные расходы. Смета учитывает каждую расходную статью. По такой смете можно легко контролировать порядок и качество выполнения работ.


БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Напишите нам, и наш менеждер ответит на Ваши вопросы